Сайт МБОУ "Основная общеобразовательная школа №83" г. Новокузнецка
Главная | Школьное питание | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Будете ли вы получать высшее образование?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа

Программа "Здоровое питание"

Положение о школьном питании

 

1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 83" (далее – "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями).

1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания  обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом  "Об образовании  в  Российской  Федерации";
  • Типовым положением об образовательном учреждении;
  • Уставом школы;
  • Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 года №30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях",  
  • другими нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской  области по вопросам организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.

1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.

1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 

                        2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 83" (далее – "Школа") являются

Технологами МБУ «Комбинат питания» разработано «Примерное 20 дневное цикличное меню» для двух возрастных категорий учащихся. Данное меню составлено с учетом всех требований к школьному питанию — это отсутствие повторяемости блюд, имеющих высокую пищевую ценность, приготовленных щадящими способами тепловой обработки. Меню сформировано в горячие комплексы — завтраки, для учащихся посещающих группы продленного — обеды.

Комплексы «Горячие завтраки» подразделяются на 3 вида — для 1–4 классов, для 5–9 классов и  мини-комплекс . Состав этих комплексов одинаковый: закуска в разных вариантах (салат, овощ, фрукт), основное блюдо (блюдо из мяса или рыбы, или птицы, или из субпродуктов и гарнир), хлеб, напиток горячий или холодный, или сок. Отличаются они выходом блюд.

Помимо основного комплекса МБУ «Комбинат питания» предлагаем альтернативный и демократичный варианты цикличного меню. Альтернативный завтрак состоит из молочного блюда, выпечного изделия и напитка. Демократичный обед состоит из супа, гарнира и напитка. Данные варианты не обеспечивают обходимое количество основных питательных веществ и требуемой калорийности суточного рациона, поскольку не содержит блюд из мяса, рыбы, птицы, фруктов.

Сайт МБУ «Комбинат питания» город Новокузнецк 

Телефоны по вопросам организации питания обучающихся:

МБУ «Комбинат питания»  -  8 (3843) 32-36-60   Пн–Пт: 08:00 — 17:00

 

                        3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы.

3.2. Для организации питания  обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

  • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
  • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
  • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
  • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
  • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
  • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.

3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться: 

  • заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости обучающихся;
  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
  • копии примерного 10-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню), согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; 
  • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; 
  • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); 
  • книга отзывов и предложений.

 

 

3.4. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.

3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.

3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.

3.7. Для  обучающихся в школе предусматривается организация одноразового  горячего питания, а для детей, посещающих группы продленного дня, двухразовое питание.

3.8. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

3.9. Примерное меню утверждается директором школы и согласовывается с руководителем территориального отдела Роспотребнадзора.

3.10. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.

3.11. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

3.12. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.13. На поставку питания заключаются муниципальные контракты (договоры) комитетом образования и науки администрации г.Новокузнецка  (либо непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками). Поставщики должны иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры, обеспечивать поставку продукции,

 

соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

3.14. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.

3.15. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

3.16. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

3.17. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата обучающихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.

3.18. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет ответственный за оборот денежных средств, назначаемый приказом директора школы на текущий учебный год.

3.19. Наряду с основным питанием в школе возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, фруктов, питьевой воды негазированной бутилированной, чая, соков, пищевых продуктов в потребительской упаковке в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.4.5.2409-08 ассортиментом дополнительного питания. Ассортимент дополнительного питания утверждается директором школы ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора (ассортимент буфетной продукции утверждается приказом директора школы на текущий учебный год).

 

                        4.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

                 Меню на каждый день для обучающихся 1-4 классов

     28.03.2022 г.

     29.03.2022 г.

     30.03.2022 г.

     31.03.2022 г.

 

4.1. Питание  обучающихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств) и за счет средств родителей (законных представителей).

4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работы школы  пять  дней  в  неделю.

4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания  обучающихся утверждается приказом директора школы ежегодно.

4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение  обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают  соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену  обучающихся перед едой.

4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного по столовой преподавателя.

4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего столовой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражный журнал.

4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

  • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость завтраков и обедов в день кормления; 
  • регулярно принимает участие в работе бракеражной комиссии; 
  • совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
  • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима;
  • контролирует расход бюджетных средств, выделенных на обеспечение бесплатного (адресного) питания; 
  • проводит сверку отчетных показателей по питанию учащихся совместно с МУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования".

 

                        5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

5.1. Организация питания  обучающихся на бесплатной основе осуществляется на основании:  

  • Постановления Новокузнецкого совета народных депутатов от 25.12.2007 г. № 11/194 «Об утверждении среднесрочной городской целевой программы «Питание детей из малообеспеченных семей»
  •  Приказа комитета образования и науки Администрации г.Новокузнецка № 385 от 27.03.2009 г.

5.2. Правом первоочередного получения бесплатного питания пользуются обучающиеся из социально незащищенных и малообеспеченных семей, дети из многодетных (малообеспеченных) семей;

5.3. Для предоставления адресного питания обучающимся школа формирует всю необходимую документацию (заявления родителей либо законных представителей, справки о доходах всех членов семьи, соответствующие удостоверения, справки, акты обследования жилищно-бытовых условий семей и др.). 

 

5.4. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся производится на основании приказа директора школы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных школе. Список обучающихся, которым предоставляется питание на бесплатной основе, и порядок предоставления обучающимся питания на бесплатной основе ежегодно определяется приказом директора школы.

5.5. Бесплатное питание предоставляется  обучающимся в дни посещения школы.

5.6. Приказом директора школы определяется график приема пищи обучающимися, который доводится до сведения классных руководителей и воспитателей групп продленного дня.

5.7. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной основе, и контроля целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на питание, ведется табель посещаемости столовой.

5.8. Классные руководители несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденным спискам.

 

5.9. Организация питания обучающихся на бесплатной основе осуществляется ответственным лицом за организацию горячего питания.

5.10. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

  • ведет персональный учет учащихся, получающих горячее питание по классам и группам продленного дня, фактически полученного учащимися бесплатного питания  по классам;
  • контролирует количество фактически присутствующих бесплатно питающихся в школе учащихся, сверяя с классными журналами и журналами групп продленного дня;
  • не позднее 25-го числа каждого месяца сдает директору школы (заместителю директора по воспитательной работе) отчет по питанию  обучающихся за истекший месяц с указанием количества учащихся, получающих бесплатное питание, табель посещаемости.

5.11. Директор школы организует контроль и несет персональную ответственность за организацию питания  обучающихся на бесплатной основе.

                         

                        6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РОДИТЕЛЕЙ.

 

6.1. Каждый школьник имеет право на получение горячего питания за счет средств родителей в течение учебного года в дни и часы работы школы.

6.2. Школа обеспечивает организацию горячего питания обучающихся за счет средств родителей (законных представителей), проводит среди родителей разъяснительную и организационную работу по пропаганде гигиенических основ питания и основ здорового и полноценного питания детей.

6.3.  Директор школы несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся за счет средств родителей и расходование денежных средств.

 

                        7. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

7.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора. 

7.2. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинский персонал школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные члены  родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.

 

7.3. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года. 

Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
















Архив записей

Copyright © МБОУ "ООШ №83" г. Новокузнецка 2024-2014г. Сайт создан на хостинге ucoz