Памятка "Как достичь цели"
1. Управление временем.
Упражнения "замри", "прогулка", "книга", "телевизор", "зарядка", "будильник", "письменный стол".
2. Планирование:
– учет и контроль выполнения упражнений;
– анализ неудач.
3. Работа по плану:
– выполнение плана;
– внесение изменений;
– окончательное выполнение плана.
Занятие: работа с целями
Цель: научить школьников выдвигать конкретные цели и достигать их реализации.
Опыт работы показывает, что учащиеся не умеют ставить четкие, легко проверяемые цели.
Формулировки целей должны быть краткими, предельно конкретными и фиксироваться письменно.
Для достижения результатов в обучении ставить цели, целесообразно использовать методику одноминутных целей американского психолога с. Джонсона (джонсон с., джонсон к. Одноминутный учитель. Перевод с английского е. Г. Генделя. – мн.: ооо «попурри», 2002).
Инструкция по работе с одноминутными целями
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т. П.)
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.
Пример: «я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания»
3. Я излагаю цели кратко – чтобы прочесть их всего за одну минуту
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели.
Пример: «я с радостью получаю четверку по математике»
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.
Пример: «я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике»
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения)
8. Если мои действия помогают достичь цели (отлично!), я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно), запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу – продолжаю с успехом, ставлю новые цели
Если мои действия не соответствуют целям (внимание!), я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно, я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать, перенацеливаю свое поведение, уточняю цели.