ПОД КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПОНИМАЕТСЯ
- создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на первой и второй ступенях;
- индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;
- конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, на основе Концепции общероссийской системы качества образования, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» от 26.12.2000. № 110-03, Положением о региональной системе оценки качества образования Кемеровской области, утвержденным приказом ДОиН КО от 25.01.2008г №63
1.2. Под качеством образования понимается интегральная характеристика образования образовательного учреждения, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.3. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.
1.4. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. Основными принципами функционирования системы оценки качества образования в образовательном учреждении являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оперативность.
1.6. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование о результатах оценки качества образования педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей);
- информирование о результатах оценки качества образования общественности (размещение на сайте публичного отчета директора образовательного учреждения).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательное учреждение:
разрабатывает и реализует образовательную программу учреждения, включающую систему оценки качества образования;
разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно – оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования;
обеспечивает развитие системы оценки качества образования на основе образовательной программы.
3. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Внутренняя оценка качества образования в образовательном учреждении строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:
обучающиеся;
обучающие;
ресурсное обеспечение (организационное, материально – техническое, учебно – методическое, информационное)
3. 2. Оценка индивидуальных достижений обучающихся проводится по следующим критериям:
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов;
промежуточная аттестация;
внешние мониторинговые исследования.
3.3. Оценка деятельности педагогических кадров проводится в соответствии с Положениями о компенсационной и стимулирующей частей фонда оплаты труда, в которых разработаны критерии оценки эффективности труда учителя.
3.4. Оценка деятельности образовательного учреждения осуществляется по следующим критериям:
уровень освоения социальных навыков компетенций в области решения проблем;
обученность, социализация;
учебно – методическое и кадровое обеспечение;
состояние здоровья обучающихся;
организация питания;
организация досуга.
3.5. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.